В поиске Яндекса рекламные места распределяются:
- Спецразмещение или премиум-показы — это показы над поисковой выдачей. Сейчас в этом месте располагается до 4 рекламных объявлений. Эти места приносят наибольшее количество кликов. Это самые дорогие рекламные блоки в Яндексе.
- Гарантированные показы или гарантия или остальные показы — это показы под результатами поиска и справа от результатов поиска. Внизу также до 4 рекламных блоков. Сюда попадают объявления не попавшие в спецразмещение. Они на первой странице выдачи Яндекса.
- Динамические показы. Те же гарантированные показы только на других страницах поисковой выдачи.
Как Яндекс распределяет рекламные места и определяет качество объявления?
Объявления отбираются по трём показателям:
- Коэффициент кликабельности объявления — CTR. CTR — это отношение количества кликов к показам. Чем больше кликов на показы, тем выше CTR и выше качество объявления. Как Яндекс его определяет: по накопленной статистике показов и кликов, по прогнозу вероятности кликов, наличие слов из запроса в объявлении и прочее.
- Коэффициент качества. Яндекс качественность объявления определяет по нескольким параметрам. Это: собранные статистические данные по каждому объявлению, релевантность объявления запросу и странице сайте, куда ведёт объявление и прочее.
- Ставка за клик
Таким образом, Яндекс при размещении объявления ориентируется не только на устанавливаемую вами цену, но и на качество вашего объявления. Так как Яндексу важно удержать и рекламодателя и пользователя поиска.
Цена клика на определённые позиции зависит от качества объявления и конкуренции.
Сети Яндекса — РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)
Кроме поиска Яндекс размещает объявления рекламодателей на своих и партнёрских ресурсах:
- Посещаемые и качественные сайты
- Мобильные приложения
- Smart TV и видео
На сегодняшний день РСЯ — это десятки тысяч сайтов и более 74 миллионов посетителей. И это качественная аудитория мало пересекающаяся с Яндекс-поиском.
Партнёрами РСЯ являются такие сайты, как:
- Mail.ru
- Рамблер
- LiveJournal
- Lenta.ru
- РИА Новости
- Bing
- Вконтакте
- Одноклассники
- Авито
- И многие другие
А также Видеосеть Яндекса, а именно: ЯндексВидео, ЯндексАфиша, КиноПоиск, СТС, РенТВ, НТВ и другие.
И Внешние сети, это, например: Smaato.
Яндекс тщательно проверяет, отслеживает и мониторит каждый ресурс — сайт, приложение, сервис, участвующие в размещении рекламы.
Цена клика в РСЯ зависит от конкуренции, качества сайта-партнёра и его аудитории и тематики. Стоимость клика в Сетях Яндекса меньше зависит от качества объявления и больше от устанавливаемой рекламодателем ставки за клик.
Если вы в настройках указали размещение в Сетях Яндекса, то Яндекс сам определяет площадки для размещения вашего объявления. Вы можете в ручную регулировать цену клика и отключать площадки, на которых размещаются ваши объявления.
Удачных вам рекламных кампаний!