Оборот - сумма проданного товара, за которые были
получены деньги от покупателей
Цена клика = потраченный рекламный бюджет / кол-во кликов
Трафик - поток людей, которые кликнули по рекламе и перешли на конвертер (сайт, аккаунт, лид-форма)
Креатив - рекламный баннер или рекламное видео
Целевая аудитория — это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги
Лид-магнит - бесплатный полезный контент, который вы даете пользователю в обмен на контактные данные и будущую лояльность
Например: бесплатная неделя пользования, бесплатный полезный файл,
бесплатный индивидуальный план
Охват - количество людей, которые хотя бы один раз
увидели вашу рекламу
Конверсия сайта — соотношение числа пользователей, которые оставили заявку, к общему количеству посетителей (выражатся в процентах)
Конверсия сайта = (количество заявок / на общее количество всех
посетителей) * 100%
Оптимизация рекламной кампании - деятельность, которая позволяет уменьшать цену клика, снижать стоимость привлечения целевых заявок, клиентов и увеличивать эффективность рекламных кампаний
Заявка (lead) - обращение пользователя
Например: заполнение формы с контактными данными (e-mail, телефон),
написание сообщения, звонок
Целевая заявка - обращение заинтересованного
пользователя
Примеры критериев целевой заявки:
- Знает о стоимости продукта
- Подтверждает то, что он оставлял заявку
- Подтверждает то, что он заинтересован в приобретении продукта
LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним
Например:
Клиент за 3 месяца заплатил компании 150 000 ₽
Прибыль компании за 3 месяца (за вычетом расходов) - 100 000 ₽
LTV = 100 000 ₽
ROMI (Return On Marketing Investment) — показатель
возврата инвестиций маркетинговых каналов
ROMI = (прибыль от рекламы / расходы на рекламу) х 100%
CPL (Cost per Lead) - цена за заявку
Зависит от CPM (стоимость за 1000 показов), CTR (кликабельность
рекламного объявления) и конверсии сайта
CPL = рекламный бюджет / кол-во заявок
Look-a-like — технология таргетированной рекламы, которая помогает отыскать пользователей, похожих по параметрам на исходный сегмент аудитории.
Call to action (CTA) — фраза, которая призывает посетителя совершить желаемое действие: регистрацию, оформление заявки, покупку и т.д.
CRM — программное обеспечение, которое помогает собирать и анализировать информацию о взаимодействии клиентов с компанией через различные каналы.
Customer Journey Map (CJM) — подробная карта взаимодействия потенциального клиента с компанией: с момента осознания потребности до повторных покупок.
Pop-up — всплывающее окно, которое появляется поверх основного контента на сайте после выполнения определённого действия (открытия страницы, нажатия на кнопку).
SMM — маркетинг в социальных сетях.
QR-код — квадратный штрихкод с закодированной информацией. Используется как цифровая визитка, как инструмент рекламы, а также для оплаты покупок.
Бриф — документ с ключевыми аспектами проекта. Содержит информацию о бренде, целях и предполагаемых результатах. Заполняется заказчиком услуги и позволяет исполнителю быстро погрузиться в проект.
Брошенная корзина — сценарий поведения клиента, при котором он добавляет товары в корзину, но не совершает покупки.
Воронка продаж — маркетинговая модель, которая показывает путь клиента от просмотра рекламного предложения до покупки товара.
Геймификация — применение игровых механик в бизнесе, маркетинге, обучении и других неигровых процессах.
Кейс — пример решения бизнес-задачи. Классическая структура кейса: описание проблемы, предпринятые действия, полученные результаты. Например, кейс о том, как МТС Маркетолог помог повысить продажи сети SUNLIGHT с помощью Big Data МТС.
Коллтрекинг (Calltracking) — технология, которая позволяет отслеживать, с какого рекламного канала поступил звонок клиента.
Контекстная реклама — интернет-реклама, основанная на интересах пользователя и его поисковых запросах.
Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например: «Оставь заявку на ремонт квартиры и получи скидку 25 %».
Маркетинг-кит — документ с наиболее полной информацией о бизнесе. Используется для презентации партнёрам и потенциальным клиентам.
Медиаплан — документ с подробной информацией о планируемых маркетинговых активностях. Содержит бюджет рекламной кампании, каналы и форматы, сроки, предполагаемую прибыль, KPI.
Минус-слова — набор слов, который прописывается в настройках контекстной рекламы, чтобы исключить показ объявления по ним. Например, пользователь не увидит рекламу онлайн-кинотеатра, если введёт поисковый запрос «смотреть фильм бесплатн
получены деньги от покупателей
Цена клика = потраченный рекламный бюджет / кол-во кликов
Трафик - поток людей, которые кликнули по рекламе и перешли на конвертер (сайт, аккаунт, лид-форма)
Креатив - рекламный баннер или рекламное видео
Целевая аудитория — это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги
Лид-магнит - бесплатный полезный контент, который вы даете пользователю в обмен на контактные данные и будущую лояльность
Например: бесплатная неделя пользования, бесплатный полезный файл,
бесплатный индивидуальный план
Охват - количество людей, которые хотя бы один раз
увидели вашу рекламу
Конверсия сайта — соотношение числа пользователей, которые оставили заявку, к общему количеству посетителей (выражатся в процентах)
Конверсия сайта = (количество заявок / на общее количество всех
посетителей) * 100%
Оптимизация рекламной кампании - деятельность, которая позволяет уменьшать цену клика, снижать стоимость привлечения целевых заявок, клиентов и увеличивать эффективность рекламных кампаний
Заявка (lead) - обращение пользователя
Например: заполнение формы с контактными данными (e-mail, телефон),
написание сообщения, звонок
Целевая заявка - обращение заинтересованного
пользователя
Примеры критериев целевой заявки:
- Знает о стоимости продукта
- Подтверждает то, что он оставлял заявку
- Подтверждает то, что он заинтересован в приобретении продукта
LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним
Например:
Клиент за 3 месяца заплатил компании 150 000 ₽
Прибыль компании за 3 месяца (за вычетом расходов) - 100 000 ₽
LTV = 100 000 ₽
ROMI (Return On Marketing Investment) — показатель
возврата инвестиций маркетинговых каналов
ROMI = (прибыль от рекламы / расходы на рекламу) х 100%
CPL (Cost per Lead) - цена за заявку
Зависит от CPM (стоимость за 1000 показов), CTR (кликабельность
рекламного объявления) и конверсии сайта
CPL = рекламный бюджет / кол-во заявок
Look-a-like — технология таргетированной рекламы, которая помогает отыскать пользователей, похожих по параметрам на исходный сегмент аудитории.
Call to action (CTA) — фраза, которая призывает посетителя совершить желаемое действие: регистрацию, оформление заявки, покупку и т.д.
CRM — программное обеспечение, которое помогает собирать и анализировать информацию о взаимодействии клиентов с компанией через различные каналы.
Customer Journey Map (CJM) — подробная карта взаимодействия потенциального клиента с компанией: с момента осознания потребности до повторных покупок.
Pop-up — всплывающее окно, которое появляется поверх основного контента на сайте после выполнения определённого действия (открытия страницы, нажатия на кнопку).
SMM — маркетинг в социальных сетях.
QR-код — квадратный штрихкод с закодированной информацией. Используется как цифровая визитка, как инструмент рекламы, а также для оплаты покупок.
Бриф — документ с ключевыми аспектами проекта. Содержит информацию о бренде, целях и предполагаемых результатах. Заполняется заказчиком услуги и позволяет исполнителю быстро погрузиться в проект.
Брошенная корзина — сценарий поведения клиента, при котором он добавляет товары в корзину, но не совершает покупки.
Воронка продаж — маркетинговая модель, которая показывает путь клиента от просмотра рекламного предложения до покупки товара.
Геймификация — применение игровых механик в бизнесе, маркетинге, обучении и других неигровых процессах.
Кейс — пример решения бизнес-задачи. Классическая структура кейса: описание проблемы, предпринятые действия, полученные результаты. Например, кейс о том, как МТС Маркетолог помог повысить продажи сети SUNLIGHT с помощью Big Data МТС.
Коллтрекинг (Calltracking) — технология, которая позволяет отслеживать, с какого рекламного канала поступил звонок клиента.
Контекстная реклама — интернет-реклама, основанная на интересах пользователя и его поисковых запросах.
Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например: «Оставь заявку на ремонт квартиры и получи скидку 25 %».
Маркетинг-кит — документ с наиболее полной информацией о бизнесе. Используется для презентации партнёрам и потенциальным клиентам.
Медиаплан — документ с подробной информацией о планируемых маркетинговых активностях. Содержит бюджет рекламной кампании, каналы и форматы, сроки, предполагаемую прибыль, KPI.
Минус-слова — набор слов, который прописывается в настройках контекстной рекламы, чтобы исключить показ объявления по ним. Например, пользователь не увидит рекламу онлайн-кинотеатра, если введёт поисковый запрос «смотреть фильм бесплатн