База знания

Термины

Оборот - сумма проданного товара, за которые были
получены деньги от покупателей

Цена клика = потраченный рекламный бюджет / кол-во кликов

Трафик - поток людей, которые кликнули по рекламе и перешли на конвертер (сайт, аккаунт, лид-форма)

Креатив - рекламный баннер или рекламное видео

Целевая аудитория — это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги

Лид-магнит - бесплатный полезный контент, который вы даете пользователю в обмен на контактные данные и будущую лояльность
Например: бесплатная неделя пользования, бесплатный полезный файл,
бесплатный индивидуальный план

Охват - количество людей, которые хотя бы один раз
увидели вашу рекламу

Конверсия сайта — соотношение числа пользователей, которые оставили заявку, к общему количеству посетителей (выражатся в процентах)

Конверсия сайта = (количество заявок / на общее количество всех
посетителей) * 100%

Оптимизация рекламной кампании - деятельность, которая позволяет уменьшать цену клика, снижать стоимость привлечения целевых заявок, клиентов и увеличивать эффективность рекламных кампаний

Заявка (lead) - обращение пользователя
Например: заполнение формы с контактными данными (e-mail, телефон),
написание сообщения, звонок

Целевая заявка - обращение заинтересованного
пользователя

Примеры критериев целевой заявки:
- Знает о стоимости продукта
- Подтверждает то, что он оставлял заявку
- Подтверждает то, что он заинтересован в приобретении продукта

LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним

Например:
Клиент за 3 месяца заплатил компании 150 000 ₽
Прибыль компании за 3 месяца (за вычетом расходов) - 100 000 ₽
LTV = 100 000 ₽


ROMI (Return On Marketing Investment) — показатель
возврата инвестиций маркетинговых каналов

ROMI = (прибыль от рекламы / расходы на рекламу) х 100%

CPL (Cost per Lead) - цена за заявку

Зависит от CPM (стоимость за 1000 показов), CTR (кликабельность
рекламного объявления) и конверсии сайта

CPL = рекламный бюджет / кол-во заявок

Look-a-like — технология таргетированной рекламы, которая помогает отыскать пользователей, похожих по параметрам на исходный сегмент аудитории.

Call to action (CTA) — фраза, которая призывает посетителя совершить желаемое действие: регистрацию, оформление заявки, покупку и т.д.

CRM — программное обеспечение, которое помогает собирать и анализировать информацию о взаимодействии клиентов с компанией через различные каналы.

Customer Journey Map (CJM) — подробная карта взаимодействия потенциального клиента с компанией: с момента осознания потребности до повторных покупок.

Pop-up — всплывающее окно, которое появляется поверх основного контента на сайте после выполнения определённого действия (открытия страницы, нажатия на кнопку).

SMM — маркетинг в социальных сетях.

QR-код — квадратный штрихкод с закодированной информацией. Используется как цифровая визитка, как инструмент рекламы, а также для оплаты покупок.

Бриф — документ с ключевыми аспектами проекта. Содержит информацию о бренде, целях и предполагаемых результатах. Заполняется заказчиком услуги и позволяет исполнителю быстро погрузиться в проект.

Брошенная корзина — сценарий поведения клиента, при котором он добавляет товары в корзину, но не совершает покупки.

Воронка продаж — маркетинговая модель, которая показывает путь клиента от просмотра рекламного предложения до покупки товара.

Геймификация — применение игровых механик в бизнесе, маркетинге, обучении и других неигровых процессах.

Кейс — пример решения бизнес-задачи. Классическая структура кейса: описание проблемы, предпринятые действия, полученные результаты. Например, кейс о том, как МТС Маркетолог помог повысить продажи сети SUNLIGHT с помощью Big Data МТС.

Коллтрекинг (Calltracking) — технология, которая позволяет отслеживать, с какого рекламного канала поступил звонок клиента.

Контекстная реклама — интернет-реклама, основанная на интересах пользователя и его поисковых запросах.

Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например: «Оставь заявку на ремонт квартиры и получи скидку 25 %».

Маркетинг-кит — документ с наиболее полной информацией о бизнесе. Используется для презентации партнёрам и потенциальным клиентам.

Медиаплан — документ с подробной информацией о планируемых маркетинговых активностях. Содержит бюджет рекламной кампании, каналы и форматы, сроки, предполагаемую прибыль, KPI.

Минус-слова — набор слов, который прописывается в настройках контекстной рекламы, чтобы исключить показ объявления по ним. Например, пользователь не увидит рекламу онлайн-кинотеатра, если введёт поисковый запрос «смотреть фильм бесплатн


Как мы работаем