Как выглядят ПромоСтраницы?
ПромоСтраницы похожи на традиционные рекламные статьи в Дзене, но без «лайков» и кнопки «Подписаться». В страницах можно использовать текстовый, графический и видео контент, чтобы подробно рассказать о преимуществах продукта или услуги, заинтересовать пользователя, мотивировать совершить целевое действие. При покупке пакета Black возможно дополнительное брендирование страницы.
Как создать ПромоСтраницу
Зайдите в рекламный кабинет promopages.yandex.ru. Настройте кампанию и добавьте тексты (статьи) так же, как вы делали в рекламном кабинете Дзена.
ПромоСтраницы похожи на традиционные рекламные статьи в Дзене, но без «лайков» и кнопки «Подписаться». В страницах можно использовать текстовый, графический и видео контент, чтобы подробно рассказать о преимуществах продукта или услуги, заинтересовать пользователя, мотивировать совершить целевое действие. При покупке пакета Black возможно дополнительное брендирование страницы.
Как создать ПромоСтраницу
Зайдите в рекламный кабинет promopages.yandex.ru. Настройте кампанию и добавьте тексты (статьи) так же, как вы делали в рекламном кабинете Дзена.
Где теперь будут «жить» ПромоСтраницы?
ПромоСтраницы работают на технологии Турбо-страниц. Турбо-страницы открываются быстро даже при медленном подключении к интернету и загружаются в 15 раз быстрее обычных. Как и в Дзене можно создавать ПромоСтраницы, наполненные текстами, изображениями и видео, подробно рассказывать о продукте и показывать все его преимущества. При этом не придется беспокоиться о том, что у кого-то из пользователей страница не загрузится.
У каждой ПромоСтраницы свой уникальный url-адрес на домене Яндекса turbopages.org. Посмотреть превью страницы перед запуском ее в Промо можно будет в рекламном кабинете.
Где показывается РСЯ и как выглядят баннеры?
В Рекламную сеть Яндекса входят более 50 000 площадок на разных платформах: веб-сайты, их версии для мобильных устройств, мобильные приложения и, конечно, ресурсы Яндекса. На всех этих площадках размещается тематическая контекстная реклама.
Вот как выглядят баннеры ПромоСтраниц в РСЯ:
ПромоСтраницы работают на технологии Турбо-страниц. Турбо-страницы открываются быстро даже при медленном подключении к интернету и загружаются в 15 раз быстрее обычных. Как и в Дзене можно создавать ПромоСтраницы, наполненные текстами, изображениями и видео, подробно рассказывать о продукте и показывать все его преимущества. При этом не придется беспокоиться о том, что у кого-то из пользователей страница не загрузится.
У каждой ПромоСтраницы свой уникальный url-адрес на домене Яндекса turbopages.org. Посмотреть превью страницы перед запуском ее в Промо можно будет в рекламном кабинете.
Где показывается РСЯ и как выглядят баннеры?
В Рекламную сеть Яндекса входят более 50 000 площадок на разных платформах: веб-сайты, их версии для мобильных устройств, мобильные приложения и, конечно, ресурсы Яндекса. На всех этих площадках размещается тематическая контекстная реклама.
Вот как выглядят баннеры ПромоСтраниц в РСЯ:
Как происходит переход на ПромоСтраницы?
Переход на ПромоСтраницу происходит, когда пользователь кликает по баннеру (обложку статьи) в РСЯ. Для пользователя это выглядит нативно: он видит баннер ПромоСтраницы на сайте, заинтересовавшись, кликает по нему, переходит в статью и начинает читать.
До 8 августа пользователь будет попадать на ПромоСтраницу при клике по баннеру в РСЯ и на рекламную статью в Дзене при клике на обложку статьи в ленте Дзена. С 15 августа при клике из РСЯ и Дзена все пользователи будут попадать на ПромоСтраницы.
Как теперь будет работать связка «Дзен — ПромоСтраницы»?
До 8 августа статьи из Дзена можно продвигать из рекламного кабинета ПромоСтраниц. С 8 августа контент из Дзена перестанет дублироваться в ПромоСтраницы, а из ПромоСтраниц — в Дзен. Если вы захотите продвигать статью в Промо, ее нужно будет отдельно загрузить в рекламный кабинет на promopages.yandex.ru. Можно скопировать текст из редактора Дзена и вставить в редактор ПромоСтраниц. И наоборот.
Можно ли выбрать показы ПромоСтатей только в Дзене?
Нет. Показы идут на всех площадках РСЯ, включая Дзен.
Можно ли исключить из показов площадки РСЯ?
Выборочно исключать площадки нельзя. По умолчанию в РСЯ не показывается реклама внутри контента, противоречащего законодательству Российской Федерации, и внутри трагического контента.
Реклама показывается исходя не только из контекстного, но и поведенческого таргетинга — интересов пользователя. Статистика показывает, что поведенческий таргетинг генерирует в сетях свыше 80% переходов и конверсий — во всех тематиках, где его можно использовать.
Сокращение площадок приведет к снижению охватов и эффективности.
Что делать, если у рекламодателя нет собственного сайта, куда переводить пользователей из ПромоСтраницы
Можно вести пользователей по Scroll2Site в незапрещенные соцсети или мессенджеры.
Что с правилами модерации?
Правила модерации пока остаются прежними. В будущем мы синхронизируем их с требованиями Директа, в том числе по разрешенным тематикам (например, медуслуги).
Сколько вариантов текста и заголовков нужно делать для ПромоСтраницы?
Советуем делать не менее трех версий текста (один текст — одна ПромоСтраница), чтобы найти самую результативную. И обязательно минимум три варианта коротких заголовков до 56 знаков.
Где смотреть статистику по ПромоСтраницам?
В рекламном кабинете на promopages.yandex.ru во вкладке «Статистика». Там уже появились данные по показам и кликам из РСЯ. Можно выбрать, в каком срезе просматривать результаты кампаний: Дзен и РСЯ, только Дзен или только РСЯ и увидеть полную аналитику по каждому источнику отдельно. Excel-отчет по статистике рекламных кампаний тоже можно выгружать по выбору: Дзен и РСЯ, только по Дзену, только по РСЯ.
Для тех, кто использует API, в ближайшее время появится параметр для раздельной выгрузки по РСЯ и Дзену.
На какие показатели теперь смотреть в рекламной кампании, чтобы понять, что статья работает хорошо. Раньше это был CTR и % дочитываний, а теперь?
СTR и % дочитываний по-прежнему важные метрики, на которые стоит обращать внимание. Средний CTR по всем кампаниям в РСЯ сейчас составляет 1.3%, % дочитываний — 50%, а 35-40% дочитавших переходит на сайт рекламодателя. Важно, что в разных индустриях эти показатели могут отличаться и нет одной цифры, на которую стоит ровняться.
Цель маркетолога при работе с ПромоСтраницами — поиск того контента, который одновременно будет привлекать внимание и обеспечивать высокий CTR (но без кликбейта!), вовлекать и удерживать внимание внутри страницы и конвертировать читателя в заинтересованного покупателя при переходе через Scroll2Site.
Каждый из этапов важен, поэтому метрики (CTR, % дочитываний, % переходов) нужно рассматривать только в связке друг с другом.
Как анализировать результаты запусков ПромоСтраниц?
Мы советуем смотреть на ассоциированные конверсии, используя Метрику для медийной рекламы. Ассоциированные конверсии — самый объективный способ оценки эффективности ПромоСтраниц, т.к. пользователь может принять решение о покупке чуть позже или под влиянием дальнейшей коммуникации, например, ретаргетинга или CRM-активностей.
Также мы советуем оценивать конверсии из ПромоСтраниц в Метрике по первому клику. Но при этом важно помнить, что для продажи особенно сложных и дорогих товаров нужно время и несколько точек касания.
Как настроить Метрику и Метрику для медийной рекламы?
Подробная пошаговая инструкция — в статье Как использовать Метрику для медийной рекламы для оценки результатов Промо.
Как получить помощь с подготовкой контента для ПромоСтраниц
Можно подать заявку на одну из трёх программ. Пакет Start — только для рекламодателей, которым команда Дзена не писала тексты в 2022 году, пакет «3 от 400» — с поддержкой персонального менеджера, а пакет Black — с возможностью запуска брендированных статей. Подробнее о каждом предложении Сколько стоит размещение на ПромоСтраницах
От 20 000 рублей без НДС при условии прохождения мини-курса.
Как оплачивать запуски ПромоСтраниц?
Оплатить можно через общий счет с Яндекс Директом или через счет ПромоСтраниц в рекламном кабинете.
Где посмотреть примеры лучших ПромоСтатей?
Здесь можно смотреть, как рекламодатели из разных сфер рассказывают о своих продуктах и услугах. В подборки попадают только те публикации, которые мы считаем удачными.
Что будет с каналом в Дзене?
Каналы в Дзене сохранятся. Можно продолжать их вести так же, как вы обычно ведете другие соцсети, получая органические охваты для статей, постов и видео. Узнать о том, как бренды уже сейчас могут использовать Дзен, а также связаться с командой специалистов можно по ссылке:
Как продвигать канал в Дзене?
Для продвижения канала можно использовать ПромоСтраницы: через Scroll2Site вести на главную страницу канала с предложением подписаться на канал. Аналогично можно продвигать каналы в других социальных сетях или мессенджерах. При этом правила модерации остаются прежними: для запусков ПромоСтраниц необходима коммерческая составляющая.